ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета судей Республики Тыва
№ 2
г. Кызыл 20 января2017 г.
Совет судей Республики Тыва в составе: председательствующего Ондара В.К., членов Совета судей Ажи В.А., Баутдинова М.Т., Салчака О.Л-С., Монгуша А.В., Кара-Сала В.Д., Кужугета К.Б., Куулар В.О., Биче-оол С.Х., Шулуу Л.К., заслушав отчет начальника Управления Судебного департамента в Республике Тыва Чернявского А.П. об итогах работы за 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
Деятельность Управления Судебного департамента в Республике Тыва (далее – Управление) в 2016 году была направлена на выполнение приоритетных задач – реализацию организационных мероприятий по улучшению материально-технического обеспечения судов, включая ремонт зданий и помещений судов, по повышению культуры судопроизводства и делопроизводства, по созданию условий открытости и доступности правосудия.
Во всех 18 районных судах республики (далее – суды) работают приемные, созданные в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан. Все рабочие места в приемных укомплектованы персональными компьютерами, подключенными к локальной сети, что обеспечивает доступ к справочно-правовой системе «Консультант Плюс», а также к информационным ресурсами ГАС «Правосудие».
В общедоступных местах помещений судов размещена правовая информация, а также информация о времени приема граждан. В 18 судах и Управлении размещены 148 информационных стендов, в том числе стенды «О противодействии коррупции», 19 информационных киосков, где граждане могут получить всю необходимую информацию о назначенных и проведенных судебных заседаниях, о документах, представляемых в суд.
В целях изучения организации судебного делопроизводства, работы архива, приема, учета, хранения вещественных доказательств в течение 2016 года проведены изучение и проверки организации деятельности 5 районных судов, а также в 2 районных судах проведены контрольные проверки.
В рамках изучения деятельности судов, с целью проверки полноты представляемой судами статистической информации, в течение 2016 года проверены базы данных ПИ СДП 8 районных судов.
Итоги проверок организации деятельности судов были обсуждены на рабочих совещаниях с председателями судов, судьями и работниками аппарата судов с участием специалистов отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов Управления.
В настоящее время в республике осуществляют свою деятельность 19 из 23 мировых судей. На основании Соглашения между Правительством РТ и Судебным департаментом сбор статистических данных о работе мировых судей, контроль и регулярный анализ полноты, достоверности и своевременности представления статистической отчетности относятся к компетенции Управления. Управлением проведены 2 семинарских занятия для специалистов аппарата судебных участков мировых судей, отвечающих за статистику.
В течение 2016 года Управление во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества РТ и правоохранительными органами принимало меры по обеспечению неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности судебной деятельности в зданиях судов.
Управлением заключено Соглашение с УФССП по РТ о взаимодействии по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов. Создана и функционирует соответствующая рабочая группа специалистов Управления и УФССП по РТ.
В течение 2016 года рабочей группой проведены 4 заседания, на которых рассматривались наиболее актуальные вопросы безопасности и охраны зданий (помещений) судов, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов с участием руководителей Управления и УФССП по РТ, организовано в судах 14 учебных тренировок и учений по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время системами видеонаблюдения, обеспечивающими контроль внутри и снаружи здания, оборудованы 19 административных зданий районных судов Республики Тыва. Все залы судебных заседаний, коридоры, вестибюли, конвойные помещения, охвачены наблюдением на 100%. Установлено 86 камер уличного наблюдения и 154 камеры внутреннего видеонаблюдения.
Здания всех районных судов оснащены системами охранно-пожарной сигнализации, стационарными кнопками тревожной сигнализации.
В 2016 году в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы», Управлением проведены мероприятия по определению победителя конкурсных торгов по изготовлению проектно-сметной документации объекта капитального строительства здания Кызылского городского суда, по адресу: г. Кызыл, ул. Бай-Хаакаская, д. 5. По результатам конкурсных торгов заключен госконтракт с ООО «Абанкоммунпроект», в настоящее время проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу.
Управлением в 2016 году проделана работа по обеспечению доступности зданий судов для маломобильных групп населения, организации помещений для подсудимых и конвоя, кладовых для хранения вещественных доказательств в соответствии с установленными требованиями. В 6 районных судах отремонтированы помещения для подсудимых и конвоя.
Проведена основательная работа по подготовке зданий судов к отопительному периоду 2016-2017 годов, по обеспечению эффективной, безаварийной эксплуатации энергоснабжающих сетей и инженерного оборудования: в 9 судах проведены ревизии запорной и регулирующей арматуры в тепловых узлах, в теплофикационных камерах, в 5 судах – промывки и гидравлические испытания систем отопления, оформлены паспорта готовности объектов к эксплуатации. В 9 судах, отапливаемых собственными котельными, проведены пробные топки с оформлением актов, в 8 судах проверено техническое состояние электропроводки, электроосвещения и оборудования совместно со специалистами-электриками.
Проведен ремонт крыши, кровли, сливных конструкций и кровельных примыканий в зданиях 2 судов, работы по замене труб отопления, задвижек, вентилей в теплоузле в 3 судах, замена прибора учета электроэнергии в 4 судах, ремонт и поверка приборов учета тепловой энергии в 4 судах.
Управлением проделана большая кадровая работа. По состоянию на 31 декабря 2016 года штатная численность госслужащих судов составляет 253 единицы, 152 единицы персонала по охране и обслуживанию зданий. Специалисты Управления – 49 единиц, в том числе 20 администраторов и 5 единиц обслуживающего персонала. Подбор и расстановка кадров Управления и судов осуществляется по уровню профессионального образования с учетом замещаемой должности госслужащими, стажа и опыта работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.
Госслужащие Управления и судов соответствуют квалификационным требованиям по уровню образования и к стажу.
Эффективность работы судов и Управления в значительной степени зависит от уровня профессиональной подготовки кадров. Руководство Управления этому вопросу уделяет особое внимание. В 2016 прошли повышение квалификации 5 мировых судей, 17 судей районных судов, 17 гражданских служащих судов и Управления. Прошли переподготовку 5 впервые назначенных судей районных судов и 4 мировых судьи.
Работниками Управления проведены 7 семинарских занятий по различным направлениям деятельности: для специалистов судов и аппарата судебных участков мировых судей, отвечающих за ведение статистики, за кадровую работу и противодействие коррупции, за взаимодействие со СМИ и общественностью, с администраторами судов.
При Управлении действуют Аттестационная и Конкурсная комиссии.
В 2016 году Аттестационной комиссией были проведены 2 заседания, на которых были аттестованы 25 специалистов Управления и госслужащих судов. Проведено 3 заседания комиссии по присвоению классных чинов госслужащим Управления и судов: 85 госслужащим судов присвоены классные чины. Случаев необоснованного отказа в присвоении классных чинов госслужащим Управления и судов не было.
В 2016 году Конкурсной комиссией проведено 6 заседаний на замещение 5 вакантных должностей в Управлении. Всего на объявленные конкурсы на замещение вакантных должностей подано 17 заявлений, участвовали в конкурсе 14 претендентов. В результате состоявшихся конкурсов рекомендованы для назначения на должности госслужбы Управления 5 кандидатов.
В судах образованы конкурсные комиссии, действующие на постоянной основе. Управлением оказывается методическая и практическая помощь в деятельности конкурсных комиссий судов.
В рамках реализации Федерального закона 262-ФЗ для публикации информации на сайтах все суды технически оснащены доступом в сеть «Интернет» и обеспечено постоянное подключение. Количество обращений граждан за год на сайтах судов – 206 обращений, на сайте Управления – 12 обращений. Ответы на все обращения граждан даны заявителям в установленный срок.
Суды обеспечены рабочими станциями с установленным программным обеспечением для работы Web-модулей. Суды, использующие автоматизированное размещение информации (18 судов), обеспечивают круглосуточных доступ к подготовленным базам данных ПИ «Судебное делопроизводство и статистика» и «Банк судебных решений».
В Управлении эксплуатируются подсистемы «Документооборот и обращение граждан», «Кадры», «ПОЭСО», «Право», «Недвижимость», «Отображение информации коллективного пользования», «Общие компоненты» подсистемы «Финансы», «Судебная статистика». Для полного функционирования электронного документооборота в Управлении установлено 30 рабочих мест ПИ «Документооборот».
В 2016 году активизирована работа по взаимодействию со СМИ и общественностью. При участии пресс-секретаря Управления подготовлено 711 материалов для электронных и печатных СМИ, в том числе 24 материала – сюжеты на телевидении и радио, а также публикации в региональных газетах с делегатами IX Всероссийского съезда судей. С начальником Управления, руководителями и членами органов судейского сообщества республики подготовлено 10 материалов, пресс-секретарями районных судов подготовлено 470 публикаций и сюжетов в СМИ о деятельности судов.
Надлежащее финансовое обеспечение деятельности судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей является одной из наиболее ответственных задач Управления. Расходование бюджетных ассигнований в 2016 году производилось в соответствии с бюджетным законодательством по их целевому назначению с проведением в установленном порядке конкурсов и торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
С учетом изложенного, Совет судей Республики Тыва
ПОСТАНОВИЛ:
Председатель Совета судей
Республики Тыва В.К. Ондар